Наверняка вы когда-нибудь слышали словосочетание региональное продвижение сайта. Но вам и в голову не приходило задуматься над тем, что же оно значит. Но вот вы сделали/заказали собственный интернет-ресурс. И теперь все технические нюансы касаются вас напрямую. Наша статья – маленькое руководство для того, кто только начал постигать нелегкую веб-мастерскую «науку». Или полностью доверяет своему исполнителю, но при этом хочет быть в «теме», и знать, что такое продвижение в регионах.
Данный термин появился вместе с Арзамасом – новым алгоритмом Яндекса. Нововведение предлагало выдачу для девятнадцати наиболее крупных регионов России. Спустя некоторое время количество регионов увеличилось до 1250. Руководство Яндекса посчитало, что данный метод наиболее эффективен. А у оптимизаторов появилась новая головная боль. Ведь теперь в их задачу входит продвижение сайта в регионах.
Продвижение по регионам разделило ключевые запросы на две категории – геозависимые и геонезависимые. Допустим, вы живете в Санкт-Петербурге и заинтересовались тем или иным товаром. Например, телевизором. Вы вводите в поисковую строку Яндекса соответствующий запрос – «купить телевизор». Система выдаст исключительно питерские сайты, которые занимаются продажей бытовой техники. Такие запросы и называются геозависимыми. И они вполне логичны. Не ехать же человеку из Питера в Уфу. Или наоборот. Продвижение товара в регионы удобно как для потенциального покупателя, так и для владельца бизнеса.
Другое дело – геонезависимые запросы. Их смысловое содержание полностью независимо от региона. Например, вы вбиваете в поисковик совет по какому-либо вопросу. И вам совершенно неважно, сайт какого региона даст ответ на него. Или другой геонезависимый запрос – роман «Преступление и наказание». Одинаковую выдачу увидите как вы, житель Питера, так и пользователи из других регионов. Согласитесь, что вам все равно, с какого сайта скачивать сочинение, посвященное этому литературному произведению. Именно поэтому продвижение по регионам осуществляют чаще всего коммерческие компании, нацеленные на продажу своих товаров.
Впрочем, «Яндекс» создал специальную функцию в своей поисковой системе. Если вам нужны сайты, географически привязанные к региону, то просто поставьте галочку на форме «Искать в регионе». А если геонезависимый, то уберите её.
Продвижение сайта в регионах имеет конкретную задачу – присвоение ресурсу того или иного региона в поисковой системе Яндекс. Если повезет, то регион присвоится автоматически. Но может случиться так, что возникнет какая-нибудь ошибка, и приходится пользоваться «ручными средствами». Одно из них – регистрация в Яндекс-каталоге. Однако для этого нужно, чтобы ваш ресурс прошел через специальную «проверку качества» При этом ждать придется около двух месяцев. И поэтому оптимальным вариантом для хозяина новоиспеченного сайта будет письмо в техническую поддержку Яндекса. И только тогда можно рассчитывать на эффективное продвижение региона.
ЗАПРОС КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Расчёт стоимости