Проектирование структуры сайта

Проектирование структуры – это один из наиболее важных этапов при разработке сайта. Без него невозможно создать качественный ресурс, способный продавать представленные товары и услуги.

Главная задача проектирования заключается в увеличении эффективности сайта. За счет правильно выстроенной структуры он становится значительно удобнее и проще для посетителей, которые являются потенциальными клиентами. Это приводит к улучшению поведенческих факторов и существенному повышению продающей способности сайта.

Как следствие, ресурсы с тщательно проработанной структурой ощутимо быстрее продвигаются в поисковых системах и обладают лучшей конверсией. Интересен факт, что разница между четкой структурой и хаотичной, непроработанной – это различие в объеме продаж на 200-500 процентов. Именно поэтому проектированию уделяется особое внимание при создании коммерческих сайтов, особенно интернет-магазинов и каталогов.

Проектирование структуры сайта

Основные цели проектирования структуры сайта

  1. Увеличение времени, которое посетители проводят на сайте.
  2. Реализация навигации и взаимосвязи страниц сайта таким образом, чтобы любой потенциальный клиент мог быстро найти интересующую его услугу (или товар), ознакомиться с ней и купить без возникающих вопросов.
  3. Расположение на страницах  товаров или услуг только тех элементов, которые будут способствовать покупке, но не отвлекать от нее.

Для достижения данных целей выполняется целый ряд взаимосвязанных друг с другом работ.

Создание целевых страниц

Целевыми называются страницы сайта, содержащие развернутую информацию о товаре или категории товаров. Не редко они также содержат структурированный каталог. В интернет-магазинах целевые страницы создаются под все товары и все категории товаров. Категории определяются после изучения ассортимента и деления его по различным характеристикам на группы. Для каждой целевой страницы подбираются собственные поисковые запросы, что позволяет охватить максимально широкую аудиторию потенциальных покупателей и упростить продвижение сайта.

Пример целевых страниц для магазина обуви:

  • Мужская обувь, женская обувь, детская обувь.
  • Зимняя обувь, летняя обувь, демисезонная обувь. 
  • Женские туфли, мужские туфли, детские туфли и т.д.

Создание конверсионных путей

Конверсионный путь – это ряд страниц, взаимосвязанных между собой, по которым  посетители сайта перемещаются, чтобы найти необходимую им услугу или товар. Путь может содержать от двух до десяти страниц, каждая из которых имеет свое значение.

Типичный конверсионный путь для магазина выглядит следующим образом:

Каталог -> подкаталог -> товар -> форма покупки -> благодарственное сообщение.

Пример:

Магазин обуви (главная страница) -> Мужская обувь (раздел) -> Мужские туфли (подраздел) –> Туфли Harris, 2278 (страница товара) -> Корзина (форма покупки).

Конверсионные пути необходимы, чтобы посетитель мог быстро найти необходимый ему товар и заказать его, вне зависимости от того, на какую страницу сайта он попал. При отсутствии четких путей, посетитель теряется, либо просто не сразу находит то, что ему нужно. В любом из этих случаев магазин навсегда теряет заинтересованного в покупке клиента. Построение четких конверсионных путей является достаточно сложным и ответственным делом, особенно при широком ассортименте товаров и большом количестве категорий.

Реализация навигации

В навигационном меню должны быть ссылки на все категории товаров, а также на вспомогательные страницы, такие как «Контакты», «Условия покупки», «Доставка»,  «О компании» и т.д. Меню располагаются в различных местах:

  • Меню со ссылками на категории товаров и основные вспомогательные страницы – на наиболее видимых участках.
  • Остальные меню с менее важными ссылки – в неприметных частях сайта, до которых доходит только процентов 10-15 посетителей.

Важно, создавая вложенность навигационного меню, сохранить конверсионные пути, чтобы не вводить посетителей сайта в заблуждение.

Выводы:

Проектирование структуры сайта включает в себя три основных этапа:

  • Определение и создание целевых страниц.
  • Построение конверсионных путей.
  • Реализация удобных и простых навигационных меню.

Качественное выполнение данных этапов позволяет создавать интернет-магазины, сайты-каталоги и другие сайты с отличной, хорошо продуманной структурой. Это, в свою очередь, сокращает время и расходы на продвижение, а также увеличивает конверсию ресурса минимум в несколько раз. Тщательнейшая проработка будущей структуры сайта является обязательной для всех коммерческих проектов, в противном случае их эффективность будет минимальна, либо вовсе сведется к нулю.

Отзывы

  • Логотип Сайт психологического центра HAPPINESS

    Сайт психологического центра HAPPINESS

    Когда мы пришли в компанию «АРД», у нас был достаточно новый сайт. Специалисты предложили именно ту стратегию, которая подошла нам по всем параметрам. Сейчас наш сайт по всем выбранным запросам в ТОП-10, что дало прогнозируемые результаты!

  • Логотип Сайт компании «РусТара»

    Сайт компании «РусТара»

    Выражаем глубокую благодарность компании «ARD media» за проделанную работу по продвижению нашего сайта www.pppe.ru. Со своей стороны, мы с удовольствием готовы рекомендовать компанию «ARD media» нашим знакомым и клиентам.

  • Логотип Сайт компании «Дигифото»

    Сайт компании «Дигифото»

    Компания «АРД медиа» это надёжный и ответственный партнёр, в которой трудятся специалисты, хорошо знающие свое дело. Теперь, если мы узнаем, что кому-то из наших немецких или европейских партнеров нужен сайт, то посоветуем только "АРД медиа", соотношение…

  • Логотип Сайт компании «МФ Поиск»

    Сайт компании «МФ Поиск»

    Являясь одним из крупнейших поставщиков товаров для праздников в России, мы планировали занять топ в выдаче поисковых запросов для нового оптового сайта нашей компании www.mfpoisk.ru, и с этой задачей специалисты, работающие под управлением Антона Корняка,…

    Подробнее
  • Логотип Сайт группы компаний «ФармаГарант»

    Сайт группы компаний «ФармаГарант»

    За короткий промежуток времени с момента запуска работы был виден результат: позиции сайта стали расти вместе с посещаемостью, увеличилось количество звонков с запросом о сотрудничестве.

ЗАПРОС КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Нажимая на кнопку "Заказать", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Заказать звонок

Нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Получить коммерческое предложение

Нажимая на кнопку "Получить КП", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Заказать услугу

Нажимая на кнопку "Заказать", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Заказать продвижение сайта в ТОП

Нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Обратная связь

Нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности