Заходя в магазин, мы обращаем внимание не только на цены, но и на массу других вещей. В том числе оцениваем чистоту помещения, опрятность продавцов, условия хранения товаров, качество дизайна интерьера и т.д. И если в магазине бегают тараканы, лежит слой пыли на полу, нужный товар запрятан в самом дальнем углу, да к тому же продавец хамит – мы просто уходим без покупки и больше не возвращаемся.
С интернет-магазинами все аналогично. Посетители, просматривая их, подсознательно анализируют оформление, ассортимент, удобство использования и прочие факторы. После этого решают, стоит ли воспользоваться данным магазином для покупки нужного товара или лучше поискать другой, который внушает больше доверия. Соответственно, чтобы создать продающий интернет-магазин, необходимо понять потенциальных покупателей и разработать именно такой сайт, как им нужен. В частности требуется поднять уровень доверия к магазину и сделать его максимально удобным, простым и стабильно работающим.
В супермаркетах все товары расположены в четкой последовательности и разделены по группам. Овощи и фрукты, консервы, алкогольные напитки, столовая и питьевая вода, мясо, молочные продукты, бытовая химия - все это имеет свой небольшой отдел. Такой подход упрощает покупателям поиск нужной продукции и заставляет их покупать даже больше, чем они планировали.
В интернет-магазине нужно реализовать аналогичное разделение. Для этого создается логичная структура, состоящая из разделов и подразделов, взаимосвязанных между собой.
Найти нужный раздел посетитель сайта должен буквально за несколько секунд, иначе он уйдет с сайта. Поэтому крайне важным является создание понятного и удобного навигационного меню, в котором самые покупаемые категории товаров должны быть в верхней части, а менее популярные – ниже.
Итоговая цель – дать возможность посетителю быстро найти нужную категорию товаров.
После того, как посетитель интернет-магазина нашел нужную категорию, ему необходимо подобрать товар по имеющимся критериям. Часто именно на данном этапе посетители уходят с сайта. Их отпугивает слишком широкий ассортимент, выбрать в котором что-либо задача не их легких.
Чтобы не происходил отток потенциальных покупателей, требуется максимально упростить и ускорить выбор конкретного товара из представленной массы.
Для этого используется три эффективных инструмента:
Применяя все три инструмента, мы позволяем посетителям подобрать подходящие им товары с помощью фильтров, сравнить их между собой и посмотреть, какие из выбранных покупаются чаще других. И на все это уходит минимум времени, но посетитель активно использует магазин, а значит, становится на шаг ближе к покупке.
Итоговая цель – облегчить потенциальному покупателю выбор товара из широкого ассортимента.
Посетитель выбрал подходящий ему раздел и товар. Однако для совершения покупки этого еще недостаточно, так как уверенность в качестве товара и в том, что он подходит у потенциального покупателя отсутствует. А значит, он все еще может уйти с сайта.
Как этого избежать? Необходимо предоставить исчерпывающую информацию о товаре, которой будет достаточно для принятия окончательного решения. Оптимально добавить следующие данные:
Для одежды и некоторых других категорий товаров имеет смысл добавлять еще и фильтры (по цвету, размеру и т.д.). Каждую группу данных о товаре для удобства нужно отделить от других. Лучшим инструментом для этого являются вкладки.
Итоговая цель – предоставить максимум информации о товаре, чтобы пользователь оставался на сайте, а не искал ее на других ресурсах.
Во многих интернет-магазинах используются блоки, в которых отображаются похожие и сопутствующие товары. По замыслу данная информация должна повышать продажи, однако здесь не все так просто.
Блок «сопутствующие товары» в большинстве случаев играет положительную роль и стимулирует пользователей магазина покупать не только основной товар, но и дополнительные (например, сверла к дрели Makita). Заказывать все в одном месте удобно, поэтому данная хитрость работает и использовать ее стоит.
А вот с похожими товарами нужными быть аккуратнее. Часто посетитель, принявший решение о покупке определенного товара, увидев ссылку на похожий теряет уверенность и откладывает покупку.
Итоговая цель – стимуляция покупки дополнительных товаров.
Функциональность интернет-магазина должна быть направлена на облегчение поиска необходимых товаров и убеждение посетителя в том, что товар выбран правильно и его стоит купить. Чем лучше реализовано юзабилити сайта и четче выстроена логика, тем выше будут продажи, особенно при конкурентных ценах.
ЗАПРОС КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Расчёт стоимости