Создание интернет-магазина

Юзабилити и стимуляция продаж

Заходя в магазин, мы обращаем внимание не только на цены, но и на массу других вещей. В том числе оцениваем чистоту помещения, опрятность продавцов, условия хранения товаров, качество дизайна интерьера и т.д. И если в магазине бегают тараканы, лежит слой пыли на полу, нужный товар запрятан в самом дальнем углу, да к тому же продавец хамит – мы просто уходим без покупки и больше не возвращаемся.

С интернет-магазинами все аналогично. Посетители, просматривая их, подсознательно анализируют оформление, ассортимент, удобство использования и прочие факторы. После этого решают, стоит ли воспользоваться данным магазином для покупки нужного товара или лучше поискать другой, который внушает больше доверия. Соответственно, чтобы создать продающий интернет-магазин, необходимо понять потенциальных покупателей и разработать именно такой сайт, как им нужен. В частности требуется поднять уровень доверия к магазину и сделать его максимально удобным, простым и стабильно работающим.

Категории товаров

В супермаркетах все товары расположены в четкой последовательности и разделены по группам. Овощи и фрукты, консервы, алкогольные напитки, столовая и питьевая вода, мясо, молочные продукты, бытовая химия - все это имеет свой небольшой отдел. Такой подход упрощает покупателям поиск нужной продукции и заставляет их покупать даже больше, чем они планировали.

В интернет-магазине нужно реализовать аналогичное разделение. Для этого создается логичная структура, состоящая из разделов и подразделов, взаимосвязанных между собой.

Найти нужный раздел посетитель сайта должен буквально за несколько секунд, иначе он уйдет с сайта. Поэтому крайне важным является создание понятного и удобного навигационного меню, в котором самые покупаемые категории товаров должны быть в верхней части, а менее популярные – ниже.

Итоговая цель – дать возможность посетителю быстро найти нужную категорию товаров.

Фильтры

После того, как посетитель интернет-магазина нашел нужную категорию, ему необходимо подобрать товар по имеющимся критериям. Часто именно на данном этапе посетители уходят с сайта. Их отпугивает слишком широкий ассортимент, выбрать в котором что-либо задача не их легких.

Чтобы не происходил отток потенциальных покупателей, требуется максимально упростить и ускорить выбор конкретного товара из представленной массы.

Для этого используется три эффективных инструмента:

  • Фильтры по характеристикам (мощность, цвет, размер, стоимость, срок гарантии и т.д.).
  • Сравнение товаров (сравнение характеристик отмеченных товаров в одном окне).
  • Хиты продаж (оптимальные модели товара отмечаются, как «часто покупаемые», что увеличивает уровень доверия к ним и склоняет к их покупке).

Применяя все три инструмента, мы позволяем посетителям подобрать подходящие им товары с помощью фильтров, сравнить их между собой и посмотреть, какие из выбранных покупаются чаще других. И на все это уходит минимум времени, но посетитель активно использует магазин, а значит, становится на шаг ближе к покупке.

Итоговая цель – облегчить потенциальному покупателю выбор товара из широкого ассортимента.

Убеждающие факторы

Посетитель выбрал подходящий ему раздел и товар. Однако для совершения покупки этого еще недостаточно, так как уверенность в качестве товара и в том, что он подходит у потенциального покупателя отсутствует. А значит, он все еще может уйти с сайта.

Как этого избежать? Необходимо предоставить исчерпывающую информацию о товаре, которой будет достаточно для принятия окончательного решения. Оптимально добавить следующие данные:

  • Название и артикул.
  • Краткое и подробное описание.
  • Расширенные технические характеристики.
  • Фотографии товара с одного или нескольких ракурсов.
  • Видео с товаром.
  • Отзывы.

Для одежды и некоторых других категорий товаров имеет смысл добавлять еще и фильтры (по цвету, размеру и т.д.). Каждую группу данных о товаре для удобства нужно отделить от других. Лучшим инструментом для этого являются вкладки.

Итоговая цель – предоставить максимум информации о товаре, чтобы пользователь оставался на сайте, а не искал ее на других ресурсах.

Похожие и сопутствующие товары

Во многих интернет-магазинах используются блоки, в которых отображаются похожие и сопутствующие товары. По замыслу данная информация должна повышать продажи, однако здесь не все так просто.

Блок «сопутствующие товары» в большинстве случаев играет положительную роль и стимулирует пользователей магазина покупать не только основной товар, но и дополнительные (например, сверла к дрели Makita). Заказывать все в одном месте удобно, поэтому данная хитрость работает и использовать ее стоит.

А вот с похожими товарами нужными быть аккуратнее. Часто посетитель, принявший решение о покупке определенного товара, увидев ссылку на похожий теряет уверенность и откладывает покупку.

Итоговая цель – стимуляция покупки дополнительных товаров.

Выводы

Функциональность интернет-магазина должна быть направлена на облегчение поиска необходимых товаров и убеждение посетителя в том, что товар выбран правильно и его стоит купить. Чем лучше реализовано юзабилити сайта и четче выстроена логика, тем выше будут продажи, особенно при конкурентных ценах.

Отзывы

  • Логотип Сайт мебельной фабрики Drobex

    Сайт мебельной фабрики Drobex

    За период работы ARD media зарекомендовала себя как честный и ответственный партнер. Задачи, которые мы ставим, решаются оперативно и в установленные сроки, при этом чувствуется творческий подход!

  • Логотип Сайт компании «Мир Точности»

    Сайт компании «Мир Точности»

    «…Все поставленные задачи были выполнены в заявленные сроки, любой вопрос всегда решался максимально оперативно, а качество работы было и остается на высоком уровне.»

  • Логотип Сайт английского детского клуба «VokiToki»

    Сайт английского детского клуба «VokiToki»

    Терпения много у них, боюсь, ушло... и энергоресурсов. Пришлось им возиться, то с сайтом, то с нами, то с нашим "маловато будет" вперемешку с "ничего не понимаю". Но главное всё получилось. Волшебство! Смотрите сами: www.vokitokiclub.com Тонкая, однако,…

  • Логотип Сайт компании «Скоропусковский синтез»

    Сайт компании «Скоропусковский синтез»

    Мы обратились в компанию ООО "АРД" с заданием на разработку сайта с нуля.Должны сказать, что ООО "АРД" подошла к этому вопросу очень профессионально,сотрудниками были предложены различные варинты отсортировки картинок для слайдера, а также решения по…

  • Логотип Сайт компании «Гермес-Групп»

    Сайт компании «Гермес-Групп»

    Профессионализм, компетентность, работа на результат и индивидуальный подход характеризует сотрудников «АРД медиа» и компанию в целом как надежного бизнес-партнера в сфере Интернет.

ЗАПРОС КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Нажимая на кнопку "Заказать", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Заказать звонок

Нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Получить коммерческое предложение

Нажимая на кнопку "Получить КП", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Уже есть рекламная компания?

Закажите ее аудит совершенно бесплатно!

Нажимая на кнопку "Заказать аудит", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Заказать услугу

Нажимая на кнопку "Заказать", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Заказать продвижение сайта в ТОП

Нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Расчёт стоимости

Нажимая на кнопку "Получить", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности