Создание интернет-магазина

Юзабилити и стимуляция продаж

Заходя в магазин, мы обращаем внимание не только на цены, но и на массу других вещей. В том числе оцениваем чистоту помещения, опрятность продавцов, условия хранения товаров, качество дизайна интерьера и т.д. И если в магазине бегают тараканы, лежит слой пыли на полу, нужный товар запрятан в самом дальнем углу, да к тому же продавец хамит – мы просто уходим без покупки и больше не возвращаемся.

С интернет-магазинами все аналогично. Посетители, просматривая их, подсознательно анализируют оформление, ассортимент, удобство использования и прочие факторы. После этого решают, стоит ли воспользоваться данным магазином для покупки нужного товара или лучше поискать другой, который внушает больше доверия. Соответственно, чтобы создать продающий интернет-магазин, необходимо понять потенциальных покупателей и разработать именно такой сайт, как им нужен. В частности требуется поднять уровень доверия к магазину и сделать его максимально удобным, простым и стабильно работающим.

Категории товаров

В супермаркетах все товары расположены в четкой последовательности и разделены по группам. Овощи и фрукты, консервы, алкогольные напитки, столовая и питьевая вода, мясо, молочные продукты, бытовая химия - все это имеет свой небольшой отдел. Такой подход упрощает покупателям поиск нужной продукции и заставляет их покупать даже больше, чем они планировали.

В интернет-магазине нужно реализовать аналогичное разделение. Для этого создается логичная структура, состоящая из разделов и подразделов, взаимосвязанных между собой.

Найти нужный раздел посетитель сайта должен буквально за несколько секунд, иначе он уйдет с сайта. Поэтому крайне важным является создание понятного и удобного навигационного меню, в котором самые покупаемые категории товаров должны быть в верхней части, а менее популярные – ниже.

Итоговая цель – дать возможность посетителю быстро найти нужную категорию товаров.

Фильтры

После того, как посетитель интернет-магазина нашел нужную категорию, ему необходимо подобрать товар по имеющимся критериям. Часто именно на данном этапе посетители уходят с сайта. Их отпугивает слишком широкий ассортимент, выбрать в котором что-либо задача не их легких.

Чтобы не происходил отток потенциальных покупателей, требуется максимально упростить и ускорить выбор конкретного товара из представленной массы.

Для этого используется три эффективных инструмента:

  • Фильтры по характеристикам (мощность, цвет, размер, стоимость, срок гарантии и т.д.).
  • Сравнение товаров (сравнение характеристик отмеченных товаров в одном окне).
  • Хиты продаж (оптимальные модели товара отмечаются, как «часто покупаемые», что увеличивает уровень доверия к ним и склоняет к их покупке).

Применяя все три инструмента, мы позволяем посетителям подобрать подходящие им товары с помощью фильтров, сравнить их между собой и посмотреть, какие из выбранных покупаются чаще других. И на все это уходит минимум времени, но посетитель активно использует магазин, а значит, становится на шаг ближе к покупке.

Итоговая цель – облегчить потенциальному покупателю выбор товара из широкого ассортимента.

Убеждающие факторы

Посетитель выбрал подходящий ему раздел и товар. Однако для совершения покупки этого еще недостаточно, так как уверенность в качестве товара и в том, что он подходит у потенциального покупателя отсутствует. А значит, он все еще может уйти с сайта.

Как этого избежать? Необходимо предоставить исчерпывающую информацию о товаре, которой будет достаточно для принятия окончательного решения. Оптимально добавить следующие данные:

  • Название и артикул.
  • Краткое и подробное описание.
  • Расширенные технические характеристики.
  • Фотографии товара с одного или нескольких ракурсов.
  • Видео с товаром.
  • Отзывы.

Для одежды и некоторых других категорий товаров имеет смысл добавлять еще и фильтры (по цвету, размеру и т.д.). Каждую группу данных о товаре для удобства нужно отделить от других. Лучшим инструментом для этого являются вкладки.

Итоговая цель – предоставить максимум информации о товаре, чтобы пользователь оставался на сайте, а не искал ее на других ресурсах.

Похожие и сопутствующие товары

Во многих интернет-магазинах используются блоки, в которых отображаются похожие и сопутствующие товары. По замыслу данная информация должна повышать продажи, однако здесь не все так просто.

Блок «сопутствующие товары» в большинстве случаев играет положительную роль и стимулирует пользователей магазина покупать не только основной товар, но и дополнительные (например, сверла к дрели Makita). Заказывать все в одном месте удобно, поэтому данная хитрость работает и использовать ее стоит.

А вот с похожими товарами нужными быть аккуратнее. Часто посетитель, принявший решение о покупке определенного товара, увидев ссылку на похожий теряет уверенность и откладывает покупку.

Итоговая цель – стимуляция покупки дополнительных товаров.

Выводы

Функциональность интернет-магазина должна быть направлена на облегчение поиска необходимых товаров и убеждение посетителя в том, что товар выбран правильно и его стоит купить. Чем лучше реализовано юзабилити сайта и четче выстроена логика, тем выше будут продажи, особенно при конкурентных ценах.

Отзывы

  • Логотип Сайт компании «РМ Техника»

    Сайт компании «РМ Техника»

    Благодарим всех сотрудников компании "АРД медиа", которые качественно и профессионально занимаются развитием и продвижением нашего сайта.

  • Логотип Сайт компании «Авиационно-инновационные технологии»

    Сайт компании «Авиационно-инновационные технологии»

    ООО "АИТ" выражает ARD media искреннюю благодарность и признательность за поддержку и продвижение сайта ait-llc.ru

  • Логотип Сайт корпорации XCMG

    Сайт корпорации XCMG

    Компания XCMG выражает искреннюю благодарность всему коллективу ООО "АРД" за высокий профессионализм, четкое и своевременное оказание помощи в разработке и создании нашего интернет-сайта. Благодаря вашей работе наш сайт приобрел стильный, современный…

  • Логотип Сайт мебельной фабрики Drobex

    Сайт мебельной фабрики Drobex

    За период работы ARD media зарекомендовала себя как честный и ответственный партнер. Задачи, которые мы ставим, решаются оперативно и в установленные сроки, при этом чувствуется творческий подход!

  • Логотип Сайт компании «Антарес АСТ»

    Сайт компании «Антарес АСТ»

    Хотим привести простые факты: работаем с компанией ARD media уже более 5 лет (с 08/2010г). Пришли не по рекомендации и даже не через рекламу, нам позвонил молодой человек, предложил продвижение сайта, настроены мы были, честно говоря, скептически, но…

ЗАПРОС КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Нажимая на кнопку "Заказать", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Заказать звонок

Нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Получить коммерческое предложение

Нажимая на кнопку "Получить КП", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Уже есть рекламная компания?

Закажите ее аудит совершенно бесплатно!

Нажимая на кнопку "Заказать аудит", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Заказать услугу

Нажимая на кнопку "Заказать", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Заказать продвижение сайта в ТОП

Нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Расчёт стоимости

Нажимая на кнопку "Получить", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности