В последнее время Yandex и Google все в большей степени используют поведенческие факторы для ранжирования сайтов в выдаче поиска. Также поисковые системы развивают персонализированный поиск - алгоритмы, которые запоминают историю поисковых запросов всех пользователей для формирований индивидуальной выдачи результатов. Конечно, персонализацию поиска можно отключать, но по умолчанию она включена для всех пользователей Google и Yandex.
Имеет значение ваш возраст и пол (данные могут браться из аккаунта электронной почты), также учитывается IP адрес, язык запроса и другие факторы из статистики активности вашего компьютера за последние полгода (для Google).
Даже если вы сохраняете анонимность и не используете почту или социальные сети – алгоритмы поисковых систем анализируют реакцию пользователя на поисковые подсказки, тематику наиболее часто открываемых сайтов и даже чистка cookie не всегда помогает полностью избавиться от персонализированной выдачи.
Поисковые системы собирают статистику сайтов на которые чаще заходят по определенным запросам, где дольше находятся посетители и открывают больше страниц. Благодаря анализу поведенческих факторов, по новым алгоритмам поисковых систем, растут позиции в выдаче у тех сайтов, где низкий показатель отказов (быстрых уходов после перехода из поиска) и высокая кликабельность, а также глубина просмотра.
Очевидно, что поисковые системы собирают статистику про все сайты для улучшения выдачи, вплоть до навязывания индивидуальной выдачи каждому пользователю на основе статистики его предпочтений. Гугл уже давно ввел алгоритм, который отлично борется с покупными ссылками, а Яндекс радикально заявил, что с 2014 года перестает учитывать внешние ссылки как фактор ранжирования.
Теперь продвижение в ТОП выдачи поисковых систем с помощью покупки внешних SEO-ссылок теряет актуальность и развивается комплексный интернет маркетинг. На первый план выходит качественный оптимизированный контент: уникальные тексты, картинки или фото и все это создается на основе веб аналитики.
Веб аналитика 2.0 также используется для улучшения конверсии трафика: увеличение продаж или заказов, звонков, регистраций и другой активности пользователей. Даже простой лог-анализатор позволяет ставить конкретные задачи по сбору статистики трафика и записывать ошибки сервера. Многофункциональный модуль веб аналитики бывает встроен в CMS, если позволяет движок сайта, например, есть очень мощная веб аналитика Битрикс. Но чаще всего используются простой счетчик посещаемости сайта (Liveinternet, Яндекс.Метрика и Google Analytics).
Изначально следует выбрать оптимальные для вас инструменты веб аналитики. На большинстве сайтов установлено несколько счетчиков, самый популярный из которых - Liveinternet. Однако Яндекс веб аналитика и GA предоставляют несравнимо больший объем информации с удобной отчетностью. На основе показателей посещаемости, глубины просмотра, страниц выхода, количества отказов составляется комплекс рекомендаций по работе с сайтом.
Для создания лучшего контента, который нравится пользователям, нужно анализировать статистику уже популярных сайтов. Множество крупных известных сайтов не ставят пароль на доступ к статике Li.ru и это используется, чтобы вести анализ посещаемости сайта конкурента. Впрочем, для этой цели годится любая открытая статистика и других счетчиков (Openstat, HotLog).
Таким образом, чтобы выйти в топ выдачи по нужным ключевым запросам, в новых условиях поискового продвижения помимо работы с контентом требуется постоянно улучшать поведенческие факторы и конверсию. Специалисты компании Ard media профессионально проанализируют ваших конкурентов и составят план комплексного продвижения вашего сайта в топ выдачи по нужным ключевым запросам.
Смотрите также:
ЗАПРОС КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Расчёт стоимости