Большинство SEO-специалистов с недоверием относятся к заявлениям компании «Яндекс» об отмене влияния ссылок на ранжирование коммерческих запросов по Москве. Это связано с тем, что для некоторых категорий запросов невозможно обеспечить качественное ранжирование без учета ссылочной массы. И в первую очередь это утверждение справедливо для низкочастотных запросов (НЧ).
До сих пор низкочастотные запросы продвигались, в первую очередь, оптимизированным контентом. Однако сложность заключается в том, что для успешного продвижения по таким запросам, требуется сбор большого семантического ядра, так как каждый из них сам по себе не может привлечь множество посетителей.
Ведь по сути низкочастотный запрос обычно состоит как минимум из трех слов, зачастую грамматически несогласованных. И это затрудняет написание оптимизированных текстов под большое количество НЧ на качественных ресурсах.
Информационные сайты традиционно решают эту проблему за счет создания огромного количества страниц. Давно замечено - чем меньше конкурентность запроса, тем более высокие места занимают некачественные сайты. И до сих пор проблема во многом решалась с помощью учета ссылочной массы.
Качественные ресурсы, создавая нормальный читабельный текст, повышали свое место в поисковиках ссылками. А что будет теперь? Открыта дорога для низкопробных ресурсов. В свою очередь, это негативно отразится на качестве выдачи яндекса.
К чему приведет непродуманная отмена ссылок среди 800 факторов ранжирования?
Природа НЧ такова, что поисковые машины не имеют по ним статистики поведения пользователей. Отсутствие полноценного учета компенсировалось другими факторами, в первую очередь оптимизированным конентом и ссылочной массой. Новые способы ранжирования для НЧ по одним лишь текстам, без учета ссылок, мы рассмотрели выше. Такой подход открывает путь некачественным сайтам.
Заявление об отмене учета ссылок при ранжировании касается коммерческих запросов. Но еще одна особенность низкочастотных запросов как раз в том, что их сложно делить на коммерческие и некоммерческие.
Запросы, при вводе которых пользователи не переходят по контекстной рекламе, считаются некоммерческими. Однако в их число могут входить запросы со словами, указывающими на коммерциализацию запроса: куплю, аренда, стоимость и т.д. Пользователи, вводящие НЧ, зачастую игнорируют контекстную рекламу, или она может отсутствовать вовсе. При этом сам запрос может содержать слова, относящиеся к коммерческим. Таким образом, деление НЧ на коммерческие и некоммерческие крайне затруднительно для поисковых машин.
Учитывая особенности низкочастотных запросов, SEO-специалисты едины во мнении: новый алгоритм Яндекса 2014 может негативно повлиять на качество выдачи. Отсутствие ведения статистики поведенческих факторов, сложность создания релевантного контента для существенного количества НЧ на качественных ресурсах, трудности в определении степени коммерциализации НЧ-запросов – проблемы, которые Яндекс пока обойти не в состоянии.
Так что же делать с закупленными ссылками? Главное – не бросаться в крайности, снимая все подчистую, или наоборот, перебрасывая весь бюджет на вечные ссылки и статьи. Поисковые системы по-прежнему не любят так называемое мерцание ссылок или резкое колебание их количества. Последствия могут быть крайне неприятными, к примеру, в виде “зависания” позиций вне топа.
Тем не менее, в seo-компаниях, работающих на качество, давно задействованы бессылочные технологии продвижения.
Заинтригованы? Звоните по телефону +7 (495) 771-05-35 и узнайте подробности у специалистов ARD-media
Смотрите также:
ЗАПРОС КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Расчёт стоимости