Санкции поисковых систем: какие фильтры Google существуют

Санкции поисковых систем: какие фильтры Google существуют

Одна из главных проблем оптимизаторов — санкции поисковых систем. Если сайт попадёт под фильтр Google, то произойдёт ощутимое снижение трафика. Почему так происходит? Наиболее распространённая причина — нарушение рекомендаций при продвижении. В результате ресурс понижается в выдаче. Выход только один — выяснить, что произошло, и начать «лечение».

Диагностика санкций

Предпринятые Google меры могут делиться на две группы:

  • ручные;
  • алгоритмические.

Выявляют их разными способами, поэтому эти два варианта необходимо чётко различать. В первом случае речь идёт об асессорах. Они анализируют методы продвижения интернет-площадки. При обнаружении подозрительных симптомов накладывается штраф. Узнают о санкциях из пришедшего уведомления, содержащего информацию о применённом наказании. Оно может:

  • затрагивать весь сайт;
  • применяться к отдельным категориям или страницам.

Второй вариант — автоматическое наложение штрафных мер. В этом случае ресурс попадает под действие того или иного фильтра Google. Информация о такой ситуации веб-мастерам не приходит, узнать о «пенальти» можно только путём сравнения даты обновления алгоритмов с графиками статистики интернет-портала. Для этого можно воспользоваться специализированными сервисами.

Фильтры «Панда», «Пингвин» и алгоритм «Колибри»

Главная задача фильтров поисковых систем — отображать на страницах выдачи только качественные площадки. Достигается эта цель путём применения специальных алгоритмов. О них нужно иметь представление, чтобы защитить свой ресурс.

К сложным фильтрам относятся:

  • Panda («Панда»);
  • Pinguin («Пингвин»);
  • Hummingbird (Колибри).

Panda отвечает за качество наполнения веб-портала. Если интернет-ресурс попадает под действие алгоритма, то страдает площадка целиком. В результате получается, что вся работа по поисковой оптимизации была проделана зря, сайт не удастся продвинуть в топ. Штрафные меры могут быть предприняты в случаях обнаружения:

  • неуникального контента;
  • пустых или не приносящих пользы страниц;
  • дублей страниц;
  • ошибок при проведении оптимизации;
  • перегруженности рекламой.

Фильтр «Пингвин» оптимизаторы называют охотником за некачественными ссылками. Под его действие попадают площадки, злоупотребляющие ссылочным продвижением. Для поисковых роботов важна авторитетность бэклинков, поэтому активно использовать покупные и анкорные ссылки нельзя. Анализируя интернет-ресурсы, Pinguin ищет те, которые используют неестественные способы наращивания ссылочной массы.

Задачи третьего алгоритма иные. Он ориентирован не на борьбу со спамом, как в предыдущем случае, а на формирование новой реакции поисковика на длинные запросы. Колибри реагирует не на ключевые слова, а на контекст введённой словоформы. Занимаясь составлением семантического ядра, SEO-специалисты должны использовать не только точные запросы, но и синонимы ключевых слов, близкие понятия. После внедрения «Колибри» большое внимание уделяется механизму социтирования. Он помогает повысить авторитет сайта.

Другие фильтры Google

Существуют и другие алгоритмы, используемые поисковой системой. Они также могут быть связаны с наполнением ресурса, его ссылочным окружением или возрастом. Знать их необходимо, иначе можно попасть под их действие.

  • «Минус тридцать» (-30). Касается интернет-площадок, замеченных в использовании недопустимых способов продвижения. Результат применения алгоритма следует из названия: авторитетность портала снижается на тридцать пунктов.
  • «Линкопомойка». Ухудшить продвижение может использование большого количества нетематических ссылок. Санкции применяются не только к реципиенту, но и к ресурсу-донору. В соответствии с рекомендациями Google, число бэклинков на каждой из страниц не должно превышать пяти.
  • «Чрезмерная оптимизация». Используется для выявления контента, перенасыщенного ключевиками. Такие разделы могут быть полностью исключены из индексации.
  • «Битые ссылки». Используется для ресурсов, имеющих несуществующие страницы (ошибка 404). Действие алгоритма заключается в снижении популярности при выдаче.
  • «Дублирующийся контент». Направлен на искусственное понижение позиций сайтов с неуникальным и неоригинальным контентом (копипаст, рерайт).
  • «Дополнительные результаты». Фильтр выявляет дублирующие страницы, после чего переносит их в дополнительные результаты поиска.

Рассмотрены только наиболее распространённые алгоритмы. Могут быть применены и другие: фильтр Google Pirate (используется для ресурсов, нарушающих авторские права), PayDay Loan (направлен на удаление спамных страниц) и пр.

Как вывести сайт из-под фильтра

Если установлено, что ресурс попал под влияние санкций, то основной вопрос — что делать? Для каждого из фильтров разработаны свои рекомендации. В большинстве случаев достаточно следовать нескольким общим советам. Необходимо:

  • наполнять веб-площадку только уникальным контентом;
  • следить за актуальностью информации;
  • не применять «чёрные» методы оптимизации;
  • своевременно устранять технические проблемы, возникающие при функционировании портала;
  • выполнять рекомендации Google по продвижению ресурса.

Если же говорить о конкретных методах, то «Панда» требует, чтобы развитие портала было максимально честным и прозрачным. Если сайт попал под действие алгоритма, следует:

  • удалить все скрытые ссылки или текст, поскольку поисковая система воспринимает их как попытку обмана;
  • сократить количество ключей, иначе возникает переспам;
  • повысить качество ссылок (в первую очередь следует избавиться от переоптимизированных, нетематических сайтов и ресурсов с плохой репутацией).

При наложении санкций со стороны «Пингвина» особое внимание следует уделить наполнению веб-площадки, правильному оформлению и естественности размещённого контента.

Отзывы

  • Логотип Сайт группы компаний «ФармаГарант»

    Сайт группы компаний «ФармаГарант»

    За короткий промежуток времени с момента запуска работы был виден результат: позиции сайта стали расти вместе с посещаемостью, увеличилось количество звонков с запросом о сотрудничестве.

  • Логотип Сайт английского детского клуба «VokiToki»

    Сайт английского детского клуба «VokiToki»

    Терпения много у них, боюсь, ушло... и энергоресурсов. Пришлось им возиться, то с сайтом, то с нами, то с нашим "маловато будет" вперемешку с "ничего не понимаю". Но главное всё получилось. Волшебство! Смотрите сами: www.vokitokiclub.com Тонкая, однако,…

  • Логотип Интернет-магазин компании «Babycaps»

    Интернет-магазин компании «Babycaps»

    Мы с удовольствием отмечаем, что специалисты компании показали себя как надежные партнеры для развития бизнеса. Позиции нашего сайта, благодаря услугам по оптимизации, улучшились в несколько раз, что вызвало рост заказов с сайта.

    Подробнее
  • Логотип Сайт компании «ЛФБ»

    Сайт компании «ЛФБ»

    ООО ТД "ЛФБ" выражает благодарность коллективу компании ООО "АРД" и лично генеральному директору Антону Вячеславовичу Корняку за проделанную работу по созданию, оптимизации и продвижению сайта "ЛФБ"

  • Логотип Сайт компании «Дигифото»

    Сайт компании «Дигифото»

    Компания «АРД медиа» это надёжный и ответственный партнёр, в которой трудятся специалисты, хорошо знающие свое дело. Теперь, если мы узнаем, что кому-то из наших немецких или европейских партнеров нужен сайт, то посоветуем только "АРД медиа", соотношение…

ЗАПРОС КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Заказать звонок

Получить коммерческое предложение

Уже есть рекламная компания?

Закажите ее аудит совершенно бесплатно!

Заказать услугу

Заказать продвижение сайта в ТОП

Расчёт стоимости