Санкции поисковых систем: какие фильтры Google существуют

Одна из главных проблем оптимизаторов — санкции поисковых систем. Если сайт попадёт под фильтр Google, то произойдёт ощутимое снижение трафика. Почему так происходит? Наиболее распространённая причина — нарушение рекомендаций при продвижении. В результате ресурс понижается в выдаче. Выход только один — выяснить, что произошло, и начать «лечение».

Диагностика санкций

Предпринятые Google меры могут делиться на две группы:

  • ручные;
  • алгоритмические.

Выявляют их разными способами, поэтому эти два варианта необходимо чётко различать. В первом случае речь идёт об асессорах. Они анализируют методы продвижения интернет-площадки. При обнаружении подозрительных симптомов накладывается штраф. Узнают о санкциях из пришедшего уведомления, содержащего информацию о применённом наказании. Оно может:

  • затрагивать весь сайт;
  • применяться к отдельным категориям или страницам.

Второй вариант — автоматическое наложение штрафных мер. В этом случае ресурс попадает под действие того или иного фильтра Google. Информация о такой ситуации веб-мастерам не приходит, узнать о «пенальти» можно только путём сравнения даты обновления алгоритмов с графиками статистики интернет-портала. Для этого можно воспользоваться специализированными сервисами.

Фильтры «Панда», «Пингвин» и алгоритм «Колибри»

Главная задача фильтров поисковых систем — отображать на страницах выдачи только качественные площадки. Достигается эта цель путём применения специальных алгоритмов. О них нужно иметь представление, чтобы защитить свой ресурс.

К сложным фильтрам относятся:

  • Panda («Панда»);
  • Pinguin («Пингвин»);
  • Hummingbird (Колибри).

Panda отвечает за качество наполнения веб-портала. Если интернет-ресурс попадает под действие алгоритма, то страдает площадка целиком. В результате получается, что вся работа по поисковой оптимизации была проделана зря, сайт не удастся продвинуть в топ. Штрафные меры могут быть предприняты в случаях обнаружения:

  • неуникального контента;
  • пустых или не приносящих пользы страниц;
  • дублей страниц;
  • ошибок при проведении оптимизации;
  • перегруженности рекламой.

Фильтр «Пингвин» оптимизаторы называют охотником за некачественными ссылками. Под его действие попадают площадки, злоупотребляющие ссылочным продвижением. Для поисковых роботов важна авторитетность бэклинков, поэтому активно использовать покупные и анкорные ссылки нельзя. Анализируя интернет-ресурсы, Pinguin ищет те, которые используют неестественные способы наращивания ссылочной массы.

Задачи третьего алгоритма иные. Он ориентирован не на борьбу со спамом, как в предыдущем случае, а на формирование новой реакции поисковика на длинные запросы. Колибри реагирует не на ключевые слова, а на контекст введённой словоформы. Занимаясь составлением семантического ядра, SEO-специалисты должны использовать не только точные запросы, но и синонимы ключевых слов, близкие понятия. После внедрения «Колибри» большое внимание уделяется механизму социтирования. Он помогает повысить авторитет сайта.

Другие фильтры Google

Существуют и другие алгоритмы, используемые поисковой системой. Они также могут быть связаны с наполнением ресурса, его ссылочным окружением или возрастом. Знать их необходимо, иначе можно попасть под их действие.

  • «Минус тридцать» (-30). Касается интернет-площадок, замеченных в использовании недопустимых способов продвижения. Результат применения алгоритма следует из названия: авторитетность портала снижается на тридцать пунктов.
  • «Линкопомойка». Ухудшить продвижение может использование большого количества нетематических ссылок. Санкции применяются не только к реципиенту, но и к ресурсу-донору. В соответствии с рекомендациями Google, число бэклинков на каждой из страниц не должно превышать пяти.
  • «Чрезмерная оптимизация». Используется для выявления контента, перенасыщенного ключевиками. Такие разделы могут быть полностью исключены из индексации.
  • «Битые ссылки». Используется для ресурсов, имеющих несуществующие страницы (ошибка 404). Действие алгоритма заключается в снижении популярности при выдаче.
  • «Дублирующийся контент». Направлен на искусственное понижение позиций сайтов с неуникальным и неоригинальным контентом (копипаст, рерайт).
  • «Дополнительные результаты». Фильтр выявляет дублирующие страницы, после чего переносит их в дополнительные результаты поиска.

Рассмотрены только наиболее распространённые алгоритмы. Могут быть применены и другие: фильтр Google Pirate (используется для ресурсов, нарушающих авторские права), PayDay Loan (направлен на удаление спамных страниц) и пр.

Как вывести сайт из-под фильтра

Если установлено, что ресурс попал под влияние санкций, то основной вопрос — что делать? Для каждого из фильтров разработаны свои рекомендации. В большинстве случаев достаточно следовать нескольким общим советам. Необходимо:

  • наполнять веб-площадку только уникальным контентом;
  • следить за актуальностью информации;
  • не применять «чёрные» методы оптимизации;
  • своевременно устранять технические проблемы, возникающие при функционировании портала;
  • выполнять рекомендации Google по продвижению ресурса.

Если же говорить о конкретных методах, то «Панда» требует, чтобы развитие портала было максимально честным и прозрачным. Если сайт попал под действие алгоритма, следует:

  • удалить все скрытые ссылки или текст, поскольку поисковая система воспринимает их как попытку обмана;
  • сократить количество ключей, иначе возникает переспам;
  • повысить качество ссылок (в первую очередь следует избавиться от переоптимизированных, нетематических сайтов и ресурсов с плохой репутацией).

При наложении санкций со стороны «Пингвина» особое внимание следует уделить наполнению веб-площадки, правильному оформлению и естественности размещённого контента.

Оставьте заявку
Оставить заявку

Заказать продвижение сайта в ТОП