Одна из главных проблем оптимизаторов — санкции поисковых систем. Если сайт попадёт под фильтр Google, то произойдёт ощутимое снижение трафика. Почему так происходит? Наиболее распространённая причина — нарушение рекомендаций при продвижении. В результате ресурс понижается в выдаче. Выход только один — выяснить, что произошло, и начать «лечение».
Предпринятые Google меры могут делиться на две группы:
Выявляют их разными способами, поэтому эти два варианта необходимо чётко различать. В первом случае речь идёт об асессорах. Они анализируют методы продвижения интернет-площадки. При обнаружении подозрительных симптомов накладывается штраф. Узнают о санкциях из пришедшего уведомления, содержащего информацию о применённом наказании. Оно может:
Второй вариант — автоматическое наложение штрафных мер. В этом случае ресурс попадает под действие того или иного фильтра Google. Информация о такой ситуации веб-мастерам не приходит, узнать о «пенальти» можно только путём сравнения даты обновления алгоритмов с графиками статистики интернет-портала. Для этого можно воспользоваться специализированными сервисами.
Главная задача фильтров поисковых систем — отображать на страницах выдачи только качественные площадки. Достигается эта цель путём применения специальных алгоритмов. О них нужно иметь представление, чтобы защитить свой ресурс.
К сложным фильтрам относятся:
Panda отвечает за качество наполнения веб-портала. Если интернет-ресурс попадает под действие алгоритма, то страдает площадка целиком. В результате получается, что вся работа по поисковой оптимизации была проделана зря, сайт не удастся продвинуть в топ. Штрафные меры могут быть предприняты в случаях обнаружения:
Фильтр «Пингвин» оптимизаторы называют охотником за некачественными ссылками. Под его действие попадают площадки, злоупотребляющие ссылочным продвижением. Для поисковых роботов важна авторитетность бэклинков, поэтому активно использовать покупные и анкорные ссылки нельзя. Анализируя интернет-ресурсы, Pinguin ищет те, которые используют неестественные способы наращивания ссылочной массы.
Задачи третьего алгоритма иные. Он ориентирован не на борьбу со спамом, как в предыдущем случае, а на формирование новой реакции поисковика на длинные запросы. Колибри реагирует не на ключевые слова, а на контекст введённой словоформы. Занимаясь составлением семантического ядра, SEO-специалисты должны использовать не только точные запросы, но и синонимы ключевых слов, близкие понятия. После внедрения «Колибри» большое внимание уделяется механизму социтирования. Он помогает повысить авторитет сайта.
Существуют и другие алгоритмы, используемые поисковой системой. Они также могут быть связаны с наполнением ресурса, его ссылочным окружением или возрастом. Знать их необходимо, иначе можно попасть под их действие.
Рассмотрены только наиболее распространённые алгоритмы. Могут быть применены и другие: фильтр Google Pirate (используется для ресурсов, нарушающих авторские права), PayDay Loan (направлен на удаление спамных страниц) и пр.
Если установлено, что ресурс попал под влияние санкций, то основной вопрос — что делать? Для каждого из фильтров разработаны свои рекомендации. В большинстве случаев достаточно следовать нескольким общим советам. Необходимо:
Если же говорить о конкретных методах, то «Панда» требует, чтобы развитие портала было максимально честным и прозрачным. Если сайт попал под действие алгоритма, следует:
При наложении санкций со стороны «Пингвина» особое внимание следует уделить наполнению веб-площадки, правильному оформлению и естественности размещённого контента.
Смотрите также:
ЗАПРОС КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Расчёт стоимости